Top.Mail.Ru
Детский православный лагерь Звезда Вифлеема. Евангельский семинар: Есть ли что-то ценнее человеческой жизни?
 

Детский православный лагерь Звезда Вифлеема. Евангельский семинар: Есть ли что-то ценнее человеческой жизни?

Евангельский семинар:

Есть ли что-то ценнее человеческой жизни?


«Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лука 9:51—55).

Чтобы разобраться, почему апостолы сочли возможным в этой ситуации поступить так же, как некогда поступил пророк Илия, обратимся к Ветхому Завету. В Четвертой книге Царств (1:1—16) описано, как ветхозаветный царь Самарии Охозия занемог и послал вестников своих к божеству Аккаронскому Веельзевулу узнать выздоровеет ли он. Пророк Божий Илия по слову Ангела встречает вестников царя и предрекает Охозии смерть, за то, что он забыл Бога Израиля и обращается к Веельзевулу. После чего царь хочет силою заставить Илию прийти к нему. Когда к пророку приходят первые два пятидесятника со своими воинами, чтобы силой отвести его к царю, Илия попалил их огнем. И только когда его сила, как человека Божьего, признана третьим пятидесятником, Ангел разрешает Илие отправиться к царю.

Когда же Иисус вошел в самарийское селение, жители отвергли Его. Жители этого селения перестали следовать закону, не ходили в Храм как иудеи и не захотели слушать Христа, выгнав Его. На лицо внешнее сходство двух ситуаций: действие происходит в Самарии, и царь Охозия и жители селения отворачиваются от Бога. Так почему же Иисус запрещает ученикам действовать как Илия? Разве Бог мог изменить свои принципы по отношению к людям?

Представим для каждой из этих ситуаций другой исход. Что изменилось бы?

Что было бы, если Илья отправился с первыми двумя отрядами? Вероятно, Илия подтвердил бы: царская власть сильнее Божьей. Таким образом, получилось бы, что Бог — слуга израильского царя. Его зовут когда Он нужен, а когда не нужен и не удобен, отправляются к более удобному божеству.

А что было бы, если бы Иисус принял предложение учеников и истребил самарийское селение? С одной стороны, для Христа это был бы хороший ход. Все бы точно убедились в Его божественной природе. Другие селения уже не осмелились бы отвергнуть Его. Возможно, и Ирод изменил бы свое отношение, а Иуда вряд ли бы посмел предать Учителя, который истребляет неверных Ему. За Ним бы следовали, признавая Его силу и превосходство. Но, таким образом, Иисус утвердил бы для израильского народа образ Бога-тирана, Бога, для которого не существует человеческой свободы, Бога, которого нельзя не послушать и не принять.

Получается, что одно и тоже действие в ситуации с пророком Илией послужило преодолению искажений, а в ситуации с учениками, наоборот, утвердило бы неверное представление о Боге.

Остается только один вопрос: как мог Бог так легко уничтожить сто человек, разве есть что-либо ценнее человеческой жизни?

Статья подготовлена Данильчевой Светланой, ведущей детского-православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема», на материале Евангельского семинара 12 марта.

Редакция — Катречко Леонид — постоянный сотрудник детского лагеря.

НАВЕРХ ↑