cheap toms shoes cheap toms shoes
toms shoes sale jordan retro shoes dr martens clearance
toms shoes canvas wholesale cheap toms shoes toms shoes discount toms shoes wholesale
Детский православный лагерь Звезда Вифлеема. Повышение квалификации: Cюжетно-деятельностный подход
 

Детский православный лагерь Звезда Вифлеема. Повышение квалификации: Cюжетно-деятельностный подход

Повышение квалификации:

Сюжетно-деятельностный подход


В среду 6 марта состоялось четвертое занятие для ведущих детского православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема» по курсу «Основы и технологии сюжетно-деятельностного подхода к духовному развитию детей и молодежи». Ведущий — научный руководитель детского лагеря канд. психол. наук Н.Б. Ковалева.


На семинаре 27 февраля была начата работа по построению понятия «Личность» как центрального для теории и практики образования, основанного на христианской антропологии (В.В. Зеньковский, В.И. Слободчиков и др.) и мыследеятельностном подходе (Н.Г. Алексеев, В.В. Давыдов, Ю.В. Громыко и др.). Однако в современной педагогике, психологии, философии и других науках — личность трактуется в совершенно разных традициях и часто подменяется понятием «индивидуальности» — соответственно строятся часто диаметрально противоположные системы ее развития. В качестве первого шага к построению понятия в сюжетно-деятельностном подходе участники семинара познакомились с видеоотрывком из лекции талантливого российского психолога В.В. Петухова, в котором были введены три «объема» понятия личность: индивид (природный человек), социальный субъект (первое и неполное рождение личности как члена общества), культурный субъект (второе рождение личности как индивидуальности, прорвавшееся за пределы социального к познанию духовной основы мира, символически заданной лектором как «бог» с маленькой буквы — то есть некоторый образ наивысшей точки познания). Данный видеофрагмент позволил поставить важные вопросы на дальнейшую проработку: «Как понять эту культурную идею? Какова суть прорыва человека к духовному? Как подойти к формированию такой личности? В чем содержание работы педагогов по воспитанию личности?».


Для того, чтобы «подобраться» к решению столь фундаментальных и острых для современной науки вопросов Н.Б. Ковалева предложила вернуться к античности и сформировать платформу для дальнейшего движения на основе работы с уникальным образцом философской мысли — «Пещеры» Платона. Хотя само понятие личности возникло позже, однако Платон в своем метафорическом произведении строит модель развития человека как существа познающего и показывает возможности превращения его в «социальную» и «культурную» личность на основе познания им Истины. Важно, что для Платона идея Блага и Добра — и есть истина, свет которой просвещает душу и разум человека и подвигает его на путь служения. «Познавший свет, не сможет жить во тьме» — с точки зрения Платона — поэтому в центре его системы лежит необходимость просвещения, познания и служения.


Участникам семинара удалось восстановить строение Пещеры и разобраться с основными ее символами. Особую сложность вызвали вопросы того, в чем позиция автора или какие задачи решал Платон своим произведением. Пошаговый разбор ступеней восхождения к солнцу и опасностей, подстерегающих того, кто возвращается, позволил понять основы системы образования развитые великим философом, частично воплощенные в его Академии.


Наиболее интересной частью работы оказался разбор двух видеообразцов (социальная реклама «Лифт» и японский мультфильм «Дом из кубиков») и попытка их интерпретации в координатах «Пещеры». В результате такого сопоставительного анализа удалось выделить новый смысл произведений и ответить на вопрос, в каком пространстве Пещеры находятся герои, какую задачу решал их автор и что за тип деятельности он осуществляет. Таким образом у участников семинара появилось средство, позволяющее прояснять смысл сложных художественных произведений.

НАВЕРХ ↑