cheap toms shoes cheap toms shoes
toms shoes sale jordan retro shoes dr martens clearance
toms shoes canvas wholesale cheap toms shoes toms shoes discount toms shoes wholesale
Детский православный лагерь Звезда Вифлеема. Евангельский семинар: Есть ли что-то ценнее человеческой жизни?
 

Детский православный лагерь Звезда Вифлеема. Евангельский семинар: Есть ли что-то ценнее человеческой жизни?

Евангельский семинар:

Есть ли что-то ценнее человеческой жизни?


«Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лука 9:51—55).

Чтобы разобраться, почему апостолы сочли возможным в этой ситуации поступить так же, как некогда поступил пророк Илия, обратимся к Ветхому Завету. В Четвертой книге Царств (1:1—16) описано, как ветхозаветный царь Самарии Охозия занемог и послал вестников своих к божеству Аккаронскому Веельзевулу узнать выздоровеет ли он. Пророк Божий Илия по слову Ангела встречает вестников царя и предрекает Охозии смерть, за то, что он забыл Бога Израиля и обращается к Веельзевулу. После чего царь хочет силою заставить Илию прийти к нему. Когда к пророку приходят первые два пятидесятника со своими воинами, чтобы силой отвести его к царю, Илия попалил их огнем. И только когда его сила, как человека Божьего, признана третьим пятидесятником, Ангел разрешает Илие отправиться к царю.

Когда же Иисус вошел в самарийское селение, жители отвергли Его. Жители этого селения перестали следовать закону, не ходили в Храм как иудеи и не захотели слушать Христа, выгнав Его. На лицо внешнее сходство двух ситуаций: действие происходит в Самарии, и царь Охозия и жители селения отворачиваются от Бога. Так почему же Иисус запрещает ученикам действовать как Илия? Разве Бог мог изменить свои принципы по отношению к людям?

Представим для каждой из этих ситуаций другой исход. Что изменилось бы?

Что было бы, если Илья отправился с первыми двумя отрядами? Вероятно, Илия подтвердил бы: царская власть сильнее Божьей. Таким образом, получилось бы, что Бог — слуга израильского царя. Его зовут когда Он нужен, а когда не нужен и не удобен, отправляются к более удобному божеству.

А что было бы, если бы Иисус принял предложение учеников и истребил самарийское селение? С одной стороны, для Христа это был бы хороший ход. Все бы точно убедились в Его божественной природе. Другие селения уже не осмелились бы отвергнуть Его. Возможно, и Ирод изменил бы свое отношение, а Иуда вряд ли бы посмел предать Учителя, который истребляет неверных Ему. За Ним бы следовали, признавая Его силу и превосходство. Но, таким образом, Иисус утвердил бы для израильского народа образ Бога-тирана, Бога, для которого не существует человеческой свободы, Бога, которого нельзя не послушать и не принять.

Получается, что одно и тоже действие в ситуации с пророком Илией послужило преодолению искажений, а в ситуации с учениками, наоборот, утвердило бы неверное представление о Боге.

Остается только один вопрос: как мог Бог так легко уничтожить сто человек, разве есть что-либо ценнее человеческой жизни?

Статья подготовлена Данильчевой Светланой, ведущей детского-православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема», на материале Евангельского семинара 12 марта.

Редакция — Катречко Леонид — постоянный сотрудник детского лагеря.

НАВЕРХ ↑