Научная деятельность:Победа в конкурсе «Учитель Школы будущего 2013»
19 марта 2013 года Дьяконова Анастасия Игоревна, — ведущая проектов детского православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема» и исследований Лаборатории педагогических технологий, преподаватель русского языка и литературы в гимназии Святителя Василия Великого — стала победителем очного этапа конкурса «Учитель Школы будущего 2013» в номинации «Воспитание и мировоззрение». Конкурс проводится в рамках Федеральной инновационной площадки «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС второго поколения» и межрегиональной ассоциации «Мыследеятельностная педагогика — Школа Будущего» в целях предъявления новых образцов педагогической деятельности, полученных в результате реализации проекта «Строим Школу будущего» и реализации программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. (Столичное образование)». Анастасия Игоревна разработала инновационное занятие, позволяющее расширить горизонты мировоззрения на материале сказки «Русалочка», подготовленное под руководством Н.Б. Ковалевой — научного руководителя детского лагеря «Звезда Вифлеема». На уроке ребятам представилось творчество великого сказочника как архипелаг, при исследовании которого им предстоит совершить открытие и составить карту миров его обитателей и разгадать тайну Русалочки. Ключом к ее тайне оказался небольшой отрывок текста, которого нет в обычных переводах. В нем бабушка объясняет, что отличие мира людей от подводного мира не в изменении условий среды, а в том, что у людей есть необычайный дар, открывающей для их души жизнь вечную. То есть Русалочка искала не внешнюю оболочку людей, а нечто неизмеримо большее, то, чего не знают обычные русалки — то, что ей удалось обрести в своем подвиге любви. Самой сложной частью конкурса для педагогов обычно оказывается такт рефлексии, когда им нужно проанализировать основное содержание урока и ответить на вопросы экспертов. Однако Настя справилась и с этим испытанием блестяще, убедительно обосновав тезис о том, что уже в этом возрасте ребятам важно совершать свои открытия не только в предметном пласте, но и в ценностном, обнаруживая скрытые, идеальные законы миры. |
НАВЕРХ ↑