cheap toms shoes cheap toms shoes
toms shoes sale jordan retro shoes dr martens clearance
toms shoes canvas wholesale cheap toms shoes toms shoes discount toms shoes wholesale
Детский православный лагерь Звезда Вифлеема: Доклад в МПГУ
 

Детский православный лагерь Звезда Вифлеема: Доклад в МПГУ

Научная деятельность:

Доклад в МПГУ


19 марта 2013 года на заседании научного семинара кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета (МПГУ) выступила с докладом канд. психол. наук, Н.Б. Ковалева — научный руководитель детского православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема». Доклад был посвящен теме «Сюжетно-деятельностный подход к развитию культуры понимания и мировоззрения детей и молодежи», разрабатываемый Н.Б. Ковалевой в Лаборатории педагогических технологий и положенный в основу сценирования большей части наших программ. >>>

Особое внимание в докладе было уделено анализу современной ситуации в образовании, на основании которого были вскрыты основные причины духовно-нравственного кризиса современного общества. В частности, показано, что на фоне стремительно нарастающего усложнения среды, производимого научно-техническим прогрессом и информационным обществом, духовная составляющая мира оказалось редуцированной до опыта внутренних переживаний, бессознательных процессов либо мистики и эзотерики. В первом случае, человек, сосредоточенный на самом себе, своей самости и своих потребностях и переживаниях, де факто оказался центром вселенной. Центральной ценностью стало гуманистическое признание за каждым права быть таким, каким хочется, и думать, так как  думается. Во втором, — сама вселенная исказилась и стала жить под знаком симулякра — то есть иллюзии и пустоты.

Большое внимание было уделено также проблемам формирования вторичного искусственного слоя реальности, в котором по мысли Ж. Бодрийяра «Система функционирует за счет эстетической прибавочной стоимости знака и превращается в семиотическое образование». Французский философ вводит понятие симуляции как процессов, которые прикрывают собой пустоту бесконечных отсылок и интерпретаций, в которых исчезает смысл и сама идея существования: «Все сущее продолжает функционировать, тогда как смысл существования давно исчез и господствует «фактичность симулякра».

Выделенные проблемы формируют один из самых мощных вызовов XXI столетия и со всей остротой ставят перед образованием вопрос о поиске концептуальных оснований, принципов и моделей, позволяющих формировать идеалы, ценности и мировоззрение детей и молодежи в соответствии с высшими образцами человеческой культуры и жизнедеятельности и в опоре на христианские основания.

В докладе были представлены основные принципы и концептуальные основания программ сюжетно-деятельностного подхода к решению проблемы духовно-нравственного развития личности детей и молодежи.

В процессе обсуждения, участники семинара поддержали и подчеркнули важность и новизну данных научно-практических разработок как попытку преодолеть разрыв между философскими основаниями, психолого-педагогическими концепциями и принципами христианской антропологии и интегрировать их. Предлагаемая модель создает художественный контекст ситуаций выбора и требует проверки принятых принципов в собственной деятельности. Важной спецификой данной модели является создание в ней пространства, устроенного по законам вечности, что позволяет задавать новую перспективу осуществляемой деятельности и систему более сложных требований к формируемой в данной модели общности единомышленников.

Фотографии и дополнительные материалы можно посмотреть на сайте кафедры психологии образования МПГУ по ссылке:

http://fpp-mpsu.ru/index.php?name=detail&op=view&id=1210

НАВЕРХ ↑